Бизнес-план строительства жилого дома

Проект строительства жилого дома - сложный комплекс вопросов, среди которых:

  • Выбор местоположения строительства жилого дома.
  • Покупка или аренда земельного участка под строительство жилого дома.
  • Определение архитектурной и коммерческой концепции жилого дома.
  • Определение состава коммерческих площадей в жилом доме, машиномест.
  • Получение исходно-разрешительной документации.
  • Проектирование жилого дома.
  • Схема финансирования строительства.
  • Выбор генерального подрядчика.
  • Осуществление строительства.
  • Стратегия продаж и др.

Определение оптимальной концепции жилого дома, ориентированной на рынок, подбор оптимальной схемы финансирования, которая может включать в себя собственные средства, средства подрядчиков, покупателей и кредитные средства, является механизмом коммерческого успеха проекта.

Многие будущие собственники жилья тщательно подходят к выбору квартиры, которые, в целях обеспечения оптимального срока продаж, желательно учитывать. К факторам выбора жилья относятся:

  • наличие социальной инфраструктуры (магазина, школы, детского сада, поликлиники и др.);
  • тип серии, новизна дома, индивидуальность проекта;
  • состояние ремонта помещений;
  • экология района;
  • акустическая загрязненность (близость/удаленность от дорог, котельных и др.);
  • этажность дома;
  • наличие - отсутствие грузового лифта;
  • характеристика соседей, жильцов дома;
  • стадия строительства жилого дома, наличие разрешительной документации;
  • репутация застройщика;
  • транспортная доступность – близость к автодорогам, наличие парковки, удаленность о метро, автобусной остановки, электрички;
  • ландшафт, вид из окон (деревья, дорога, «каменные джунгли» и др.);
  • планировка квартиры, размер кухни, санузла, размер коридора и др.;
  • в местах общего пользования – наличие пандуса, время ожидания лифта (например, в некоторых высотных новостройках в Павшино, Красногорск, время ожидания лифта достигает получаса), наличие детской площадки;
  • наличие ограждения и пункта пропуска;
  • наличие - отсутствие сигнала сотовой связи, оператора сети Интернет;
  • для новостроек – наличие офиса продаж.

Как видно из приведенного перечня, требования покупателей возрастают с каждым годом. Их учет позволяет создать застройщику преимущества, игнорирование ведет, как правилу, к растягиванию сроков продаж.

Многие застройщики игнорируют важность наличия собственного офиса продаж, руководствуясь старыми стереотипами, соответственно не учитывают затраты в бизнес-плане строительства жилого дома. Периоды стабильности рынка недвижимости показали ошибочность такого подхода. Собственный офис продаж позволяет:

  • презентовать объект строительства на месте в любое время, использовать печатные материалы, стенды, другие средства визуализации;
  • обеспечить комфортные (а для пожилых людей – необходимые) условия продаж для потенциальных покупателей в холодное время года;
  • косвенно обеспечить атрибут надежного застройщика в лице покупателя за счет постоянного присутствия на месте, повысить уровень доверия, что важно на стадии строительства дома;
  • в целом обеспечение индивидуального подхода к потенциальному покупателю, как еще один элемент выработки доверия, положительного отношения к строящемуся жилому дому.
  • продавать жилье по рыночным ценам, а не по бросовым.

Только продуманная программа маркетинга и профессиональный бизнес-план строительства жилого дома позволяют с большей уверенностью обеспечить успех проекта, прибыль и ожидаемую доходность инвестиций.

Консалтинговая компания "Альтекс Консалтинг" уже много лет разрабатывает бизнес-планы строительства крупных жилых комплексов и многоэтажных домов. "Альтекс Консалтинг" осуществляет:

Обеспечение полноты и достоверности информации, за счет проведения комплексных маркетинговых исследований при разработке бизнес-плана, позволяют нашим клиентам принять обоснованные управленческие решения и достойно презентовать свои проекты партнерам, кредиторам и получать финансирование.

На главную