- Выбор местоположения строительства жилого дома.
- Покупка или аренда земельного участка под строительство жилого дома.
- Определение архитектурной и коммерческой концепции жилого дома.
- Определение состава коммерческих площадей в жилом доме, машиномест.
- Получение исходно-разрешительной документации.
- Проектирование жилого дома.
- Схема финансирования строительства.
- Выбор генерального подрядчика.
- Осуществление строительства.
- Стратегия продаж и др.
Определение оптимальной концепции жилого дома, ориентированной на рынок, подбор оптимальной схемы финансирования, которая может включать в себя собственные средства, средства подрядчиков, покупателей и кредитные средства, является механизмом коммерческого успеха проекта.
Многие будущие собственники жилья тщательно подходят к выбору квартиры, которые, в целях обеспечения оптимального срока продаж, желательно учитывать. К факторам выбора жилья относятся:
- наличие социальной инфраструктуры (магазина, школы, детского сада, поликлиники и др.);
- тип серии, новизна дома, индивидуальность проекта;
- состояние ремонта помещений;
- экология района;
- акустическая загрязненность (близость/удаленность от дорог, котельных и др.);
- этажность дома;
- наличие - отсутствие грузового лифта;
- характеристика соседей, жильцов дома;
- стадия строительства жилого дома, наличие разрешительной документации;
- репутация застройщика;
- транспортная доступность – близость к автодорогам, наличие парковки, удаленность о метро, автобусной остановки, электрички;
- ландшафт, вид из окон (деревья, дорога, «каменные джунгли» и др.);
- планировка квартиры, размер кухни, санузла, размер коридора и др.;
- в местах общего пользования – наличие пандуса, время ожидания лифта (например, в некоторых высотных новостройках в Павшино, Красногорск, время ожидания лифта достигает получаса), наличие детской площадки;
- наличие ограждения и пункта пропуска;
- наличие - отсутствие сигнала сотовой связи, оператора сети Интернет;
- для новостроек – наличие офиса продаж.
Как видно из приведенного перечня, требования покупателей возрастают с каждым годом. Их учет позволяет создать застройщику преимущества, игнорирование ведет, как правилу, к растягиванию сроков продаж.
Многие застройщики игнорируют важность наличия собственного офиса продаж, руководствуясь старыми стереотипами, соответственно не учитывают затраты в бизнес-плане строительства жилого дома. Периоды стабильности рынка недвижимости показали ошибочность такого подхода. Собственный офис продаж позволяет:
- презентовать объект строительства на месте в любое время, использовать печатные материалы, стенды, другие средства визуализации;
- обеспечить комфортные (а для пожилых людей – необходимые) условия продаж для потенциальных покупателей в холодное время года;
- косвенно обеспечить атрибут надежного застройщика в лице покупателя за счет постоянного присутствия на месте, повысить уровень доверия, что важно на стадии строительства дома;
- в целом обеспечение индивидуального подхода к потенциальному покупателю, как еще один элемент выработки доверия, положительного отношения к строящемуся жилому дому.
- продавать жилье по рыночным ценам, а не по бросовым.
Только продуманная программа маркетинга и профессиональный бизнес-план строительства жилого дома позволяют с большей уверенностью обеспечить успех проекта, прибыль и ожидаемую доходность инвестиций.
Консалтинговая компания "Альтекс Консалтинг" уже много лет разрабатывает бизнес-планы строительства крупных жилых комплексов и многоэтажных домов. "Альтекс Консалтинг" осуществляет:
Обеспечение полноты и достоверности информации, за счет проведения комплексных маркетинговых исследований при разработке бизнес-плана, позволяют нашим клиентам принять обоснованные управленческие решения и достойно презентовать свои проекты партнерам, кредиторам и получать финансирование.