17 декабря 2019
Миссия компании

Миссия – предназначение компании, ее место и роль в удовлетворении различных потребностей клиентов, общества, государства.

Часто приходится встречать определения миссии, как смысл, цели, причина существования и другие определения. Если смотреть, как состоят дела на практике, то и цель, и смысл, и причина деятельности предприятия – это получение прибыли. Исключение касается некоммерческих организаций, но таких меньшинство.

При формулировании миссии рекомендуется придерживаться следующего правила: «Как наши возможности, ресурсы, средства и другое, влияют не на «нас» (нашу организацию), а на потребности (цели, задачи) клиентов (корпоративных, частных и т.д.), какое благо им оказываем?

Одной из главных ошибок формулировок миссии – это описание своих сильных сторон, преимуществ. Это – информация «про себя». Как минимум – это статичная модель компании. Достаточно добавить информацию об пользе для клиентов, формулировка становится «динамичной». И вот тогда, как пишут в учебниках, и появляется смысл существования компании – миссия.

Пример «статичной миссии»

Наша компания – передовая, инновационная компания, оказывающая комплексные услуги, которые не имеют аналогов в мире. Компания ориентирована быстрое, комплексное (и временами «бесплатное») обслуживание. Нам важен каждый клиент, мы ценим ваше время. Наша компания ориентирована на качественное удовлетворение потребностей, сфокусирована на всех клиентов вне зависимости от их размера и покупательских предпочтений.

Примеры «динамических моделей» миссии.

Миссия компании - эффективно содействовать бизнесу наших клиентов: качественно, быстро, надежно решая их задачи по получению финансирования.

Миссия (например, кирпичного завода) компании видит свою миссию в надежном, эффективном, качественном обеспечении потребителей строительными экологически чистыми материалами, содействуя общему росту качеству жизни и работы в нашей стране.

Все нюансы коммерческих идей, подробности или достижения компании желательно перенести в практическую плоскость – цели, задачи, стратегию, регламенты, должностные инструкции и т.д.

Разработку миссии рекомендуется проводить на начальном этапе существования бизнеса, компании или организации, корректировать в зависимости от достигнутых результатов, планов, стратегии развития.

В структуре бизнес-плана миссия может занимать два основных места. В первом случае – в резюме или описании компании, если миссия уже имеется. Во втором случае, если миссию предстоит сформулировать, она отражается, как правило, в проектной части бизнес-плана, например, разделе, следующим за маркетинговыми исследованиями, SWOT-анализом. Это может быть как отдельный раздел «Миссия компании», так и, например, раздел «Стратегия маркетинга», «План маркетинга».