В России учтено около 30 месторождений, глины которых являются пригодными для использования в производстве кирпича. Классификация глинистого сырья для керамической промышленности приведена в ГОСТ 9169.
В отечественной практике в основном производится полнотелый керамический кирпич, обладающий низкой теплоэффективностью, но его доля постоянно снижается за счет ввода в эксплуатацию современных кирпичных заводов и остановки устаревших производств. Основная масса производимого кирпича представлена маркой «75-100», выпуск высокомарочного кирпича, марки «150- 200», незначителен.
Определяющими условиями выбора технологической схемы бизнес плана кирпичного завода являются показатели качества сырья, условия его залегания, добычи и использования. В нынешних условиях, существенное влияние на выбор технологии производства керамического кирпича также оказывает ее мобильность, то есть способность при малых затратах быстро подстроиться под требования изменяющегося рынка по номенклатуре изделий и их качеству.
Выбор оптимальной концепции стратегии кирпичного завода, ориентированной не только на возможность освоения сырья, а на быстро меняющийся рынок строительных материалов, является залогом коммерческого успеха проекта.
Проект кирпичного завода требует решения комплекса вопросов, среди которых:
Консалтинговая компания «Альтекс Консалтинг» уже много лет разрабатывает бизнес-планы крупных и средних кирпичных заводов по всей территории России. «Альтекс Консалтинг» осуществляет:
Обеспечение полноты и достоверности информации, за счет проведения комплексных маркетинговых исследований при разработке бизнес-плана, позволяют нашим клиентам принять обоснованные управленческие решения и достойно презентовать свои проекты партнерам, кредиторам и получать финансирование.
Выполненные «Альтекс Консалтинг» бизнес-планы кирпичных заводов: