Выбор оптимальной концепции кофейни, обоснование спроса, является залогом коммерческого успеха проекта.
Известно, что 70% кафе, ресторанов, баров ежегодно закрываются. Кофейни в получили широкое развитие в России. И рынок достаточно насыщен, но продаолжает расти в среднем 1-3% в год. В настоящее вреимя объем рынка оценивавется в 130 млрд. руб. В России работют как сетевые заведения, так и локальные кофейни. Кофемашины разамещают на дорогах, в салонах сотовой связи. Кофе автоматы известных сетевых брендов работют в переходах, торговых и бизнес центрах. Некоторые кофейни закрываются. Кроме этого, к сожалению, уже закрываются сети кофеен, например, в Москве - сеть коффен "Кофеин". Поэтому решением вопроса прибыльности и долгосрочной работы кофейни, является всесторонняя продуманность и практичность планируемых мероприятий, разработка реального бизнес-плана, ориентированного на рынок, конкурентоспособность.
Создание кофейни - комплекс мероприятий, требующих решения таких аспектов бизнеса, как:
- определение концепции, позиционирования, отсройки от конкурентов;
- выбор целевого сегмента и удачного местоположения;
- создание бренда, фирменного стиля;
- разработка дизайна интерьерьера и экстерьера кофейни;
- разрешительная документация;
- проектирование и инженерное обеспечение;
- ассортимент подукции и услуг;
- создание атмосферы кофейни;
- строительство или реконструкция помещения;
- состав оборудования кофейни;
- организация поставок кофе, кондитерской и другой продукции;
- организация безопасности;
- автоматизация учета;
- набор, управление, мотивация персонала;
- снижение риска хищений;
- реклама и PR кофейни.
При открытии кофейни или, часто, кофейни-кондитерской необходимо руководствоваться и соблюдать требования следующих нормативных документов:
- ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования».
- Утратил силу ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания общие требования».
- ГОСТ 30390-2013 «Продукция общественного питания, реализуемая населению».
-
- Утратили силу ГОСТ 30390-95, Р 50763-2007, Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемая населению. Общие технические условия».
- ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
- ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к обслуживающему пер-соналу».
- Утратили силу ГОСТ Р 50935-2007, ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
- Утратил силу СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N32).
- Утратил силу СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
- Утратили силу Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93.
Также при открытии кофейни необходимо:
- Получение паспорта твёрдых бытовых отходов.
- Согласование вывески.
Консалтинговая компания «Альтекс Консалтинг» уже много лет разрабатывает бизнес-планы в сфере общественного питания, в том числе бизнес-планы кофеен. Для разработки бизнес-плана кофейни мы осуществляем:
- Анализ рынка, локации, прогнозирование спроса и выручки для каждой локации.
- Замер покупательского потокаа.
- Анализ конкурентов, коньюнктуры рынка для определения оптимальной стратегии.
- Разработку стратегии проекта и маркетинга.
- Разработку состава первоначальных (CAPEX), операционных затрат (OPEX), полноценного финансового плана (PL, СF, BS), расчет показателей эффективности инвестиций.
- Разработку отчета, перезентации для партнеров, инвесторов, банка.
Обеспечение полноты и достоверности информации, за счет проведения комплексных маркетинговых исследований при разработке бизнес-плана кофейни, позволяют нашим клиентам принять обоснованные управленческие решения и достойно презентовать свои проекты партнерам, кредиторам и получать финансирование.